Как создать организацию в BAS Бухгалтерия ПРОФ
В блоке «Главное» в разделе «Настройки» необходимо выбрать из списка «Организации».
Создание новой организации происходит через команду «Создать».
Во вкладке «Главное» документа «Организации» необходимо ввести следующие данные:
- название организации полное;
- короткое название организации;
- вид организации;
- код ЕГРПОУ;
- основной банковский счет;
- банковский счет (для ФСС)
Далее важно проставить дату начала ведения учета. Например, если старт учета 01.02.2023, то дату в этом окне нужно поставить 31.01.2023, чтобы на эту дату внести начальные остатки.
На закладке «Коды» обязательна к заполнению информация о вашей налоговой инспекции (создать или загрузить) и указать идентификационный код организации, если вы плательщик НДС.
Во вкладке «Адрес» Заполняем фактический и юридический адрес, и контактные данные.
На закладке «Подписи» создаем подписи, указав данные ответственного лица.
Для этого кликаем на «Создать» напротив должности и создаем ответственное лицо.
На закладке «Печать» Подтягиваем логотип для печатных форм.
На закладке «Другое» вносятся информация организации, использующая сервис «FREDO Отчет» (для сдачи электронной отчетности) и «FREDO ДокМэн» (для электронного документооборота первичными документами между контрагентами).
В конфигурации есть возможность создавать несколько организаций и выбрать одну из них основную через «Использовать как основную».
Настройка параметров учета
Настройки параметров аналитического учета общие для всех организаций информационной базы. Поэтому их не рекомендуется изменять, если уже есть документы.
В блоке «Главное» перейдите в раздел «Настройки» и выберите в списке «Параметры учета».
Банк и Касса
Вкладка «Банк и касса» отвечает за настройку параметров учета для банково-кассовых операций.
В этой вкладке есть возможность проставить отметки «Ведет учет расчетов в валюте».
Если у организации есть отдельные филиалы, где ведется кассовый учет и выписываются налоговые накладные, нужно поставить флажок в окошке «По обособленным подразделениям».
Расчеты
Во вкладке «Расчеты» необходимо поставить отметку «По документам расчетов». Если хотите видеть расчеты покупателей и поставщиков необходимо запланировать соответствующее количество дней.
Запасы
По действующему законодательству обязательно ведение партийного и складского учета (по количеству и по сумме).
Поэтому во вкладке «Запасы» необходимо проставить отметки в соответствующих окошках.
Если ведется продажа подакцизных товаров, учет обратной тары, также проставляем отметки.
«Ведет учет бланков строгого учета» - заполняется, если на предприятии ведется учет бланков строгого учета на внебалансовом счете 08.
При необходимости вывод дополнительной колонки рядом с колонкой «Номенклатура» при печати товарных документов «Колонка «Артикул» или «Колонка «Код» - заполняются.
Торговля
Согласно операциям, ведущим предприятие, проставляются отметки.
«Использовать скидки» – чекбокс, если нужно указать сумму скидки в документах;
«Ведется деятельность по договорам комиссии» – чекбокс, если хотя бы одна из организаций предприятия принимает или передает товары на комиссию, производит расчеты с комиссионерами и комитентами;
«Ведется розничная торговля» – заполняется, если хотя бы одна из организаций предприятия ведет розничную торговлю.
Производство
Во вкладке «Производство» производственные предприятия должны проставить отметку в окошке «Ведется производственная деятельность» и выбрать тип плановой себестоимости готовой продукции, полуфабрикатов, услуг.
Зарплата и кадры
Если ведете учет персонала и зарплат в BAS Бухгалтерія ПРОФ, проставляем отметку в соответствующем окне.
Если во внешней программе соответственно ставим чекбокс «Во внешней программе». Также вы можете выбрать: вести учет заработных плат по каждому работнику или общий по всем работникам.
Отдельно настраивается кадровый учет: где выбирается полный или упрощенный.
Обращаем внимание, что в BAS Бухгалтерія учет кадров и заработных плат достаточно прост: это принятие на работу, начисление заработных плат, обычные бухгалтерские проводки.
Для ведения расширенного учета заработных плат и кадров советуем разглядеть конфигурацию «BAS Бухгалтерия КОРП».
Также обращаем внимание, что нашими специалистами был разработан дополнительный модуль для расчета больничных и отпускных конфигурации «BAS Бухгалтерия ПРОФ».
Учетная политика
Для настройки учетной политики нужно нажать кнопку «Создать».
Во вкладке «Налог на прибыль» проставляется отметка для небольшого предприятия.
Во вкладке «Печать» прописывается вручную информация об организации, например 3 группа единого налога, 5%.
Во вкладке «Запасы» фиксируется значение «ФИФО»
На вкладке «Розничная торговля» можно настроить учет по стоимости приобретения или стоимости продаж.
Персональные настройки
В разделе «Персональные настройки» заполняются следующие данные:
- Основная организация;
- Основное подразделение;
- Основное обособленное подразделение;
- Основной состав;
- Основное место составления документов;
- Основной представитель организации;
- Кто обычно выписывает налоговые накладные;
- Номенклатура по заполнению налоговых накладных.
Также следует проставить отметку в поле «По умолчанию», которое отвечает за подтверждение завершения программы.
Дальнейшим шагом в работе с BAS Бухгалтерия ПРОФ является внесение исходных остатков.